Регистрация физического лица — предпринимателя субъектом внешнеэкономической деятельности

Все субъекты хозяйствования, которые планируют вести внешнеэкономическую деятельность (ввоз/вывоз товаров в/за пределы территории Луганской Народной Республики) должны пройти процедуру регистрации в Государственном таможенном комитете ЛНР и оформить (получить) карточку учёта субъекта хозяйственной деятельности, осуществляющего внешнеэкономические операции с товарами. Вышеуказанная процедура осуществляется в соответствии с Приказом Государственного таможенного комитета Луганской Народной Республики от 01.10.2015 № 242 «Об утверждении временного Порядка учёта субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами», зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики № 265/274 от 13.10.15.

Для постановки на учет и получения учётной карточки субъекта ВЭД юридическими лицами по адресу г. Луганск, ул. Херсонская 7е предоставляются следующие документы:

  1. Заверенную копию свидетельства о государственной регистрации физического лица — предпринимателя, выданного соответствующим органом Министерства юстиции ЛНР, (при предоставлении оригинала этого документа для сверки);
  2. Заверенную копию справки соответствующего налогового органа о взятии на учет плательщика налогов и сборов; (при предоставлении оригинала этого документа для сверки);
  3. Копию паспорта и идентификационного кода ФЛП, указанного в карточке учета (для сверки данных).
  4. Для взятия на учет и получения учетного номера субъект хозяйственной деятельности, осуществляющий внешнеэкономические операции с товарами, заполняет Карточку учета, по форме, установленной приложением № 1 к порядку. Карточка учета заполняется физическим лицом — предпринимателем или таможенным брокером. Заполненная в установленном порядке карточка подается в двух экземплярах, а также в электронном виде.
  5. Копии паспортов и идентификационных кодов лиц, указанных в карточке учета (для сверки данных).

Образец заполнения карточки учёта субъекта хозяйственной деятельности, осуществляющего внешнеэкономические операции с товарами для Физического лица предпринимателя.

При отсутствии замечаний или оснований для отказа должностное лицо Государственного таможенного комитета ЛНР в срок не позднее трех рабочих дней со дня предоставления документов, оформляет и выдает Карточку учета. При этом предоставленные для сверки оригиналы документов возвращаются заявителю.

Если в предоставленных документах будут обнаружены недостатки, заявителю не позднее двух рабочих дней об этом будет сообщено по телефону. После устранения недостатков и повторного предоставления документов, они рассматриваются в течение одного рабочего дня и в тот же день оформляется карточка учета.

Заявителю выдается один оригинальный экземпляр карточки учета, второй экземпляр хранится в ГТК ЛНР.

Основанием для отказа в оформлении Карточки учета является не предоставление документов в полном объеме, несоответствие сведений, указанных в карточке учета со сведениями отображенными в поданных документах, а также заполнение карточки с нарушениями требований вышеуказанного порядка.

При изменении сведений, содержащихся в Карточке учета, субъект хозяйственной деятельности, осуществляющий внешнеэкономические операции с товарами, должен обратиться в ГТК ЛНР для внесения соответствующих изменений в Карточку учета.

Для внесения изменений в Карточку учета необходимо предоставить существующую (с присвоенным ранее учетным номером) и обновленную Карточку учета в двух экземплярах и электронную копию, а также заверенные копии документов, подтверждающих внесенные изменения или на основании которых вносятся изменения. Внесение изменений не меняет учетный номер субъекта хозяйствования, осуществляющего внешнеэкономическую деятельность.