Временный порядок

проведения сертификации в Луганской Народной Республике

Утвержден приказом Государственного комитета метрологии, стандартизации и технических измерений
Луганской Народной Республики от 02.12.2015 г. № 63

Ι. Общие положения

  1. Временный порядок проведения сертификации в Луганской Народной Республике устанавливает порядок проведения работ по подтверждению соответствия в форме сертификации продукции (включая импортируемую), процессов, услуг и систем менеджмента (далее – Временный порядок) в системе сертификации Луганской Народной Республики.
  2. Настоящий Временный порядок распространяется на работы, проводимые участниками подтверждения соответствия при обязательной и добровольной сертификации продукции, процессов, услуг, систем менеджмента.
  3. Настоящий Временный порядок предназначен для заявителей, органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров).
  4. Сертификацию продукции, процессов, услуг, систем менеджмента проводят органы по сертификации продукции, процессов, услуг и систем менеджмента, аккредитованные в определенной области аккредитации в системе аккредитации Луганской Народной Республики.
  5. Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, разрабатывает Государственный комитет метрологии, стандартизации и технических измерений Луганской Народной Республики – Госстандарт ЛНР на основе предложений государственных органов.
  6. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

аккредитация – подтверждение государственным органом по аккредитации соответствия органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;

аудит – систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита;

знак соответствия – обозначение, служащее для информирования потребителей о соответствии объекта сертификации установленным требованиям;

заявитель – физическое или юридическое лицо, которое обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия;

идентификация продукции – установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам;

испытательная лаборатория (центр) – лаборатория (центр), которая проводит испытания (отдельные виды испытаний) определенной продукции, аккредитованная в государственной системе аккредитации (далее — испытательная лаборатория);

критерии аудита – совокупность политик, процедур или требований, используемых в качестве эталона, в соотношении с которым сопоставляют свидетельства аудита, полученные при проведении аудита;

наблюдения аудита – результаты оценки собранных свидетельств аудита на соответствие критериям аудита

несущественное несоответствие – отдельное несистематическое упущение, ошибка, недочет в функционировании системы менеджмента или в документации, которые могут привести к невыполнению требований или к снижению результативности функционирования системы менеджмента;

нормативный документ – документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики различных видов деятельности или их результатов;

орган по сертификации – государственное унитарное предприятие и/или учреждение, аккредитованное в государственной системе аккредитации в качестве органа по сертификации, проводящее сертификацию продукции, процессов, услуг, систем менеджмента в определенной области аккредитации;

подтверждение соответствия – процедура, результатом которой является документальное    удостоверение    соответствия    продукции   установленным требованиям;

свидетельство аудита – записи, изложение фактов или другая информация, которые связаны с критериями аудита и могут быть проверены.

сертификат соответствия (далее – сертификат) – документ, выданный по правилам системы сертификации, удостоверяющий, что должным образом идентифицированная продукция, процессов, услуг, систем менеджмента соответствуют установленным требованиям;

сертификация продукции (далее – сертификация) – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация, удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям;

система сертификации – совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом;

система сертификации однородной продукции – система сертификации, распространяющаяся на виды продукции, объединенные по признакам общности назначения, характера требований, общими правилами и процедурами сертификации;

существенное несоответствие – несоответствие системы менеджмента, которое может повлечь невыполнение требований соответствующего стандарта, законодательных и нормативных требований;

схема сертификации – форма сертификации, определяющая совокупность действий, результаты которых рассматриваются в качестве доказательства соответствия продукции установленным требованиям;

Таможенный союз ЕАЭС – форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами;

техническая документация – совокупность документов, необходимая  и достаточная для непосредственного использования на каждой стадии жизненного цикла продукции;

технический надзор – контрольная оценка соответствия сертифицированной продукции, процессов, услуг, систем менеджмента установленным требованиям, подтвержденным при сертификации;

технологическая документация  –  совокупность документов, необходимая и достаточная для осуществления технологического процесса выработки (изготовления) продукции;

установленные требования – законодательные и нормативные требования, применяемые на территории Луганской Народной Республики.

эксперт по сертификации – лицо, осуществляющее проведение одного или нескольких видов работ в области сертификации.

ΙΙ. Порядок проведения сертификации продукции 

  1. При сертификации продукции проверяются ее характеристики (показатели) и используются методы испытаний, позволяющие:

провести идентификацию продукции, в том числе проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации, происхождение, принадлежность к данной партии и др.;

полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды, установленных в нормативных документах для этой продукции, а также другим требованиям, которые на основе действующих законодательных актов Луганской Народной Республики должны проверяться при обязательной сертификации, при обычных условиях ее использования, хранения и транспортирования.

Перечень других проверяемых показателей определяется исходя из целей сертификации конкретной продукции.

  1. Возможные схемы сертификации указаны в Приложении № 1. При выборе схемы сертификации следует использовать схемы, обеспечивающие необходимую доказательность сертификации. Схему обязательной сертификации определяет орган по сертификации, аккредитованный Государственным комитетом метрологии, стандартизации и технических измерений (далее – Госстандарт ЛНР), схему добровольной сертификации определяет заявитель.
  2. Схемы сертификации.

Сертификация   продукции   подразделяется   на   сертификацию   партии продукции    (или    единичного    изделия),    и     сертификацию    продукции, выпускаемой серийно.

3.1. При сертификации партии продукции (или единичного изделия), сертификат выдается на конкретно заявленную партию продукции (или единичное изделие). В этом случае в сертификате указываются объем партии продукции (для ввозимой продукции – по конкретному инвойсу), заводские номера продукции (при наличии), номер инвойса (для ввозимой продукции), код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), название и адрес заявителя и производителя продукции. Срок действия сертификата определяют по сроку действия нормативного документа на сертифицируемую продукцию и гарантийного срока годности продукции, но не более одного года.

3.2. При сертификации продукции выпускаемой серийно, возможно применение различных схем сертификации.

В зависимости от схемы сертификации продукции, устанавливается срок действия сертификата соответствия на продукцию, выпускаемую серийно, в соответствии с таблицей Приложения № 1.

3.3. Схема сертификации продукции без обследования производства.

Сертификат соответствия на продукцию выдается на срок не более одного года.

В этом случае необходимо  предоставление в орган по сертификации комплекта технической документации на сертифицируемую продукцию, документации, подтверждающей стабильность показателей безопасности этой продукции, протоколы испытаний готовой продукции на соответствие нормам, установленным в действующей нормативной документации на сертифицируемую продукцию.

Перечень предоставляемых документов определяет заявитель для конкретной продукции. Сертификат на продукцию при использовании данной схемы имеет срок действия не более одного года и выдаѐтся на основании положительных результатов анализа предоставленной заявителем документации и положительных результатов сертификационных испытаний образцов продукции, отобранной в Луганской Народной Республике на складе официального представителя производителя или на предприятии производителя.

Дальнейший технический надзор в период действия сертификата соответствия включает в себя периодическое проведение контрольных испытаний образцов продукции, которые отбираются на производстве или у поставщика, согласно программе технического надзора.

3.4. Схема сертификации серийно выпускаемой продукции, предусматривающая обследование производства комиссией органа по сертификации.

Сертификат соответствия на продукцию выдается на срок не более двух лет.

Цель обследования производства:  определение соответствия фактического состояния производства требованиям документации, подтверждение возможности предприятия изготавливать продукцию в соответствии с требованиями нормативных документов, действующих в Луганской Народной Республике.

Обследование производства проводится в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Временного порядка и предусматривает получение количественной оценки стабильности показателей продукции и определение порядка проведения технического надзора за производством сертифицированной продукции.

При обследовании производства проводится экспертиза нормативной, технической и технологической документации. Проводится: ознакомление со структурной схемой предприятия; проверка соответствия показателей и характеристик продукции, установленных в технической документации, требованиям действующих в Луганской Народной Республике нормативных документов; оценка достаточности контрольных операций и испытаний; оценка системы входного контроля; проверка наличия и эффективности системы метрологического обеспечения производства.

Во время посещения производства комиссией органа по сертификации производится отбор и идентификация образцов сертифицируемой продукции для проведения сертификационных испытаний. Количество и порядок отбора образцов устанавливают по действующему нормативному документу.

При положительных результатах обследования производства составляется акт обследования, который, совместно с положительными протоколами сертификационных испытаний, является основанием для выдачи сертификата на продукцию на срок не более двух лет.

Дальнейший технический надзор в период действия сертификата соответствия включает проверку производства и контрольные испытания образцов продукции, которые отбираются на производстве или у поставщика, согласно программе технического надзора.

3.5. Схема сертификации продукции с аттестацией производства сертифицируемой продукции.

Сертификат соответствия на продукцию выдается на срок не более трех лет.

Цель аттестации производства: проведение оценки технических возможностей предприятия-производителя обеспечивать стабильный выпуск продукции, с параметрами, отвечающими требованиям нормативных документов.

Аттестация производства проводится органом по сертификации продукции и выполняется в соответствии с порядком проведения этих работ, установленным пунктом 5.10. настоящего Временного порядка. Аттестация производства предусматривает получение количественной оценки стабильности показателей продукции и определение порядка проведения технического надзора за производством сертифицированной продукции, а также аттестацию технических возможностей предприятия.

Во время посещения производства комиссией органа по сертификации производится отбор и идентификация образцов продукции для проведения сертификационных испытаний. Количество и порядок отбора образцов устанавливает орган по сертификации.

При положительных результатах аттестации производства заявителю выдается аттестат производства. Аттестат, совместно с положительными протоколами сертификационных испытаний, является основанием для выдачи сертификата на продукцию на срок не более трех лет.

Дальнейший технический надзор в период действия сертификата соответствия включает проверку аттестованного производства и контрольные испытания образцов продукции, которые отбираются на производстве или у поставщика, согласно программе технического надзора.

3.6.Схема сертификации продукции с сертификацией (оценкой) системы менеджмента качества.

Сертификат соответствия на продукцию выдается на срок не более трех лет. Сертификация системы менеджмента качества проводится органом по сертификации в соответствии с разделом III настоящего Временного порядка.

Цель сертификации системы менеджмента качества – подтверждение соответствия системы менеджмента качества установленным требованиям.

При этом комиссия органа по сертификации продукции должна убедиться в том, что выпускаемая предприятием продукция включена в область распространения системы менеджмента качества, отвечает обязательным требованиям нормативных документов, продукция неудовлетворительного качества своевременно выявляется и изолируется, а предприятие постоянно принимает меры по предотвращению изготовления такой продукции и располагает ресурсами для обеспечения качества продукции. Необходимо убедиться также, что предприятие принимает меры по удовлетворению требований заказчиков, постоянному развитию и совершенствованию.

Сертификация (оценка) системы менеджмента качества подтверждает то, что производитель способен постоянно выпускать продукцию, соответствующую требованиям нормативных документов.

Во время посещения производства комиссией органа по сертификации производится отбор и идентификация образцов продукции для проведения сертификационных испытаний.

При положительных результатах оценки сертифицированной (оцененной) системы менеджмента качества оформляется сертификат. После получения положительных протоколов сертификационных испытаний продукции, эти документы являются основанием для выдачи сертификата на продукцию на срок не более трех лет.

Дальнейший технический надзор в период действия сертификата соответствия на продукцию и систему менеджмента качества проводится согласно программе и включает контрольные испытания образцов продукции. Образцы продукции для испытаний отбираются на производстве или у поставщика, согласно программе технического надзора.

  1. Требования к нормативным документам на сертифицируемую продукцию.

4.1. К нормативным документам, используемым при сертификации продукции, относятся Законы Луганской Народной Республики, государственные стандарты Луганской Народной Республики (в том числе применяемые межгосударственные, международные стандарты, и стандарты иностранных государств), санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, нормы по безопасности, а также другие документы, в которых установлены обязательные требования к продукции и методам ее контроля, применяемые в Луганской Народной Республике.

4.2. В нормативных документах, на соответствие которым проводится сертификация, должны быть установлены характеристики (показатели) продукции и методы испытаний, позволяющие обеспечить полное и достоверное подтверждение соответствия продукции этим требованиям и ее идентификацию.

4.3. Положения нормативных документов должны быть сформулированы четко, обеспечивая их точное и единообразное толкование. Размерность и количественные значения характеристик должны быть заданы таким образом, чтобы имелась возможность для их воспроизводимого определения с заданной или известной точностью при испытаниях.

Содержание и изложение этих сведений должно позволить различным лабораториям получать сопоставимые результаты. Должна быть указана последовательность проведения испытаний, если эта последовательность влияет на результаты испытаний.

4.4. Требования нормативных документов к маркировке должны обеспечить идентификацию продукции, а также содержать указания об условиях применения, месте и способе нанесения знака соответствия. Маркировка продукции должна осуществляться на государственном языке (если иное не указано в договорах-контрактах при поставках на экспорт).

  1. Проведение сертификации.

5.1. Сертификация продукции включает:

подачу заявки на сертификацию;

принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы сертификации;

отбор, идентификацию образцов и их испытания;

обследование производства, или аттестацию производства, или сертификацию (оценку) системы менеджмента качества (если это предусмотрено схемой сертификации);

анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата;

выдачу сертификата;

осуществление технического надзора за сертифицированной продукцией (если это предусмотрено схемой сертификации);

корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;

информацию о результатах сертификации.

5.2. Подача заявки на сертификацию и принятие решения по заявке.

5.2.1. Для проведения сертификации продукции заявитель направляет заявку в орган по сертификации.

При отсутствии у заявителя информации о таком органе и порядке сертификации интересующей его продукции, он может получить ее в Госстандарте ЛНР.

5.3. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю решение. Решение по заявке содержит все условия сертификации, основывающиеся на установленном порядке сертификации продукции, в том числе схему сертификации, перечень необходимых документов, перечень аккредитованных испытательных лабораторий (центров), которые могут проводить испытания продукции и перечень органов, которые могут провести обследование или аттестацию производства или сертификацию системы менеджмента качества (если это предусмотрено схемой сертификации).

Выбор конкретной испытательной лаборатории, органа для аттестации производства или сертификации системы менеджмента качества осуществляет заявитель.

5.4. Отбор, идентификация образцов и их испытания.

5.4.1. Испытания проводятся на образцах, конструкциях, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю (заказчику).

Количество образцов, порядок их отбора, правила идентификации и хранения устанавливаются в соответствии с нормативными документами на сертифицируемую продукцию, в том числе на методы отбора проб и методы (методики) испытаний.

Заявитель представляет необходимую техническую документацию к образцу (образцам), состав и содержание которой устанавливается в нормативной документации на сертифицируемую продукцию.

5.4.2. Отбор образцов для испытаний осуществляет орган по сертификации (при необходимости с участием испытательных лабораторий).

Образцы, прошедшие испытания, подлежат хранению в течение срока годности продукции или срока действия сертификата.

5.4.3. Испытания для сертификации продукции проводятся в испытательных лабораториях, аккредитованных на проведение тех испытаний, которые предусмотрены в нормативных документах на сертифицируемую продукцию.

При отсутствии аккредитованной испытательной лаборатории, или значительной ее удаленности, что усложняет транспортирование образцов, увеличивает стоимость испытаний и недопустимо удлиняет их сроки, допускается проводить испытания для целей сертификации в аттестованных испытательных лабораториях по разовому решению Госстандарта ЛНР.

В случае отсутствия таковых, допускается проводить испытания продукции с целью сертификации, по разовому решению Госстандарта ЛНР в испытательной лаборатории соответствующей по техническому оснащению и компетентности персонала в присутствии представителя органа по сертификации.

Объективность испытаний по разовому решению Госстандарта  ЛНР наряду с испытательной лабораторией обеспечивает орган по сертификации, поручивший испытательной лаборатории их проведение. Протокол испытаний в этом случае подписывают уполномоченные специалисты испытательной лаборатории и органа по сертификации.

5.4.4. Протоколы испытаний представляются заявителю и в орган по сертификации. Копии протоколов испытаний подлежат хранению не менее срока действия сертификата. Конкретные сроки хранения копий протоколов (в том числе и для случая, когда заявителю не может быть выдан сертификат, ввиду несоответствия продукции установленным требованиям) устанавливают в системе сертификации или в документах испытательной лаборатории.

5.4.5. Заявитель представляет в орган по сертификации документы, которые заявитель указал в заявке.

Заявитель представляет (при наличии) в орган по сертификации протоколы испытаний с учетом сроков их действия, проведенных при разработке и постановке продукции на производство, или документы об испытаниях, выполненных испытательными лабораториями, аккредитованными или признанными в системе сертификации.

После проверки представленных документов, в том числе: соответствия содержащихся в них результатов действующим нормативным документам, сроков их выдачи, внесенных изменений в конструкцию (состав), материалы, технологию, орган по сертификации может принять решение о выдаче сертификата соответствия или о сокращении объема испытаний, или проведении недостающих испытаний, что отражается в соответствующих документах.

5.5. Выдача сертификата соответствия.

5.5.1.Орган по сертификации после анализа протоколов испытаний, результатов обследования производства, аттестации производства или сертификации системы менеджмента качества (если это установлено схемой сертификации), анализа других документов о соответствии продукции, осуществляет оценку соответствия продукции установленным требованиям. Орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата, оформляет сертификат по форме Приложения № 2 и регистрирует его. Сертификат действителен только при наличии регистрационного номера.

В сертификате указывают все документы, служащие основанием для выдачи сертификата, в соответствии со схемой сертификации (протоколы  испытаний, заключения уполномоченных организаций).

Сертификат может иметь приложение, содержащее перечень конкретной продукции, на которую распространяется его действие, если требуется детализировать состав:

группы (наименования) продукции, выпускаемой одним изготовителем и сертифицированной по одним и тем же требованиям;

изделия (комплекса, комплекта) установленной комплектации составных частей и (или) запасных частей, применяемых для технического обслуживания и ремонта изделия (комплекса, комплекта), указанного в сертификате.

При отрицательных результатах оценки соответствия продукции орган по сертификации выдает решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин.

5.5.2. Срок действия сертификата определяют по сроку действия нормативного документа на сертифицируемую продукцию и срока, на который аттестовано производство или сертифицирована система менеджмента качества (если это предусмотрено схемой сертификации), но не более чем на три года. Срок действия сертификата исчисляется со дня его регистрации.

5.5.3. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям нормативных документов, заявитель заранее извещает об этом орган, выдавший сертификат, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или оценки производства этой продукции.

5.6. Применение знака соответствия.

5.6.1.Продукция, на которую выдан сертификат, маркируется знаком соответствия, изображение которого установлено Госстандартом ЛНР.

5.6.2. Маркирование продукции знаком соответствия осуществляет изготовитель (продавец) на основании сертификата, зарегистрированного в органе по сертификации.

5.6.3. Знак соответствия наносится на изделие и/или тару, упаковку, маркировку, сопроводительную техническую документацию.

Знак соответствия наносят на несъемную часть каждой единицы сертифицированной продукции, при нанесении на упаковку – на каждую упаковочную единицу этой продукции. Он может быть нанесен рядом с товарным знаком.

Знак соответствия наносят на тару, упаковку или маркировку при невозможности нанесения знака соответствия непосредственно на продукцию (например, для пищевой продукции, газообразных, жидких и сыпучих материалов и веществ). При необходимости используют специальные технические средства, такие как ярлыки, ленты, выполненные как встроенная часть продукции (для канатов, кабелей и т.д.).

5.6.4. Исполнение знака соответствия должно быть контрастным на фоне поверхности, на которую он нанесен.

Маркирование продукции знаком соответствия следует осуществлять способами, обеспечивающими четкое изображение знака, его стойкость к внешним воздействующим факторам, а также долговечность в течение установленного срока службы или годности продукции.

Изображение знака соответствия может быть выполнено гравированием, травлением, литьем, печатанием или другим способом, обеспечивающим соблюдение предъявляемых к нему требований.

5.7. Технический надзор за сертифицированной продукцией.

5.7.1. Технический надзор за сертифицированной продукцией проводится (если это предусмотрено схемой сертификации) в течение всего срока действия сертификата один раз в год в форме периодических проверок, включающих испытания образцов продукции, необходимые для подтверждения, что реализуемая     продукция     продолжает     соответствовать     установленным требованиям, подтвержденным при сертификации.

5.7.2. Критериями для определения периодичности и объема технического надзора являются степень потенциальной опасности продукции, стабильность производства, объем выпуска, наличие системы менеджмента качества, стоимость проведения технического надзора и т.д.

5.7.3. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях поступления подтвержденной информации о претензиях к безопасности и качеству продукции от потребителей, торговых организаций, а также органов, осуществляющих общественный или государственный контроль над продукцией, на которую выдан сертификат.

5.7.4. Технический надзор содержит следующие виды работ:

анализ поступающей информации о сертифицированной продукции; создание комиссии для проведения контроля;

проведение испытаний и анализ их результатов; оформление результатов и принятие решений.

5.7.5. Результаты технического надзора оформляются отчетом, в котором дается оценка результатов испытаний образцов и других проверок, делается заключение о состоянии производства сертифицированной продукции и возможности сохранения действия выданного сертификата.

Отчет хранится в органе по сертификации, а его копии направляются заявителю (изготовителю, продавцу) и в организации, принимавшие участие в техническом надзоре.

5.7.6. По результатам технического надзора орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата в случае несоответствия продукции требованиям нормативных документов, контролируемых при сертификации, а также в случаях:

изменения нормативного документа на продукцию;

изменения конструкции (состава), комплектности продукции; изменения организации и/или технологии производства;

изменения (невыполнения) требований технологии, методов контроля и испытаний, системы менеджмента качества – если перечисленные изменения могут вызвать несоответствие продукции требованиям, контролируемым при сертификации.

5.7.7. Решение о приостановлении действия сертификата принимается в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом, выдавшим сертификат, заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных испытаний в аккредитованной лаборатории соответствие продукции нормативным документам. Если этого сделать невозможно, то действие сертификата отменяется.

Информация о приостановлении действия или отмене действия сертификата доводится органом, его выдавшим, до сведения заявителя, потребителей, Госстандарта ЛНР и других заинтересованных сторон.

5.8. Корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия.

5.8.1. При проведении    корректирующих    мероприятий,    орган   по сертификации:

приостанавливает действие сертификата;

информирует заинтересованных участников сертификации, указанных в настоящем Временном порядке;

контролирует выполнение изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий;

изготовитель (продавец):

определяет масштаб выявленных нарушений: количество произведенной с нарушением продукции, модель, номер и размер партии;

уведомляет потребителей, общественность, заинтересованные организации об опасности применения (эксплуатации) продукции;

выполняет корректирующие мероприятия.

5.8.2. После того, как корректирующие мероприятия выполнены и их результаты являются удовлетворительными, орган по сертификации:

информирует заинтересованных участников сертификации, указанных в настоящем Временном порядке.

При     невыполнении     изготовителем     (продавцом)    корректирующих мероприятий  или   их   неэффективности   орган  по   сертификации  отменяет действие сертификата.

5.9. Порядок обследования производства.

Необходимость проведения обследования производства определяется заявителем при выборе схемы сертификации.

Этапы обследования производства:

предварительная оценка;

проверка и оценка производства;

оформление результатов обследования производства.

5.9.1. Предварительная оценка. На этом этапе комиссией органа по сертификации направляется опросная анкета и перечень материалов и документов о сертифицируемой продукции, которые необходимо предоставить комиссии вместе с заполненной анкетой.

По результатам предварительной оценки комиссия делает вывод, в котором приводятся результаты анализа данных опросной анкеты, анализа представленных нормативных документов производителя в сравнении с требованиями нормативных документов, действующих в Луганской Народной Республике, анализа других выходных документов.

В случае позитивного вывода комиссия составляет программу обследования производства. Программа должна содержать объекты проверки, включающие элементы системы менеджмента качества.

5.9.2. Проведение проверки и оценки производства.

Во время проведения обследования производства должны быть собраны фактические данные о производстве и элементах системы менеджмента качества (с помощью опросов персонала, анализа документов и технологических процессов, наблюдений за деятельностью подразделений предприятия, анализа мероприятий по обеспечению качества).

Для каждого элемента системы менеджмента качества устанавливаются:

наличие задокументированных процедур (методик) с указанием названия и обозначения документа;

обеспечение в результате выполнения процедур соответствия продукции установленным требованиям.

Проверку способности производства обеспечивать производство продукции, отвечающей требованиям, проводят путем анализа:

нормативных документов;

технической документации (конструкторской, технологической, программной и т.д.);

методик (процедур) проведения работ, инструкций и т.д.;

рабочей документации (протоколы испытаний, отчеты службы контроля качества, планы контроля, рабочие журналы, формы регистрации наблюдений, карты статистического регулирования процессов и пр.);

соответствия и состояния средств технологического оснащения;

соответствия и состояния испытательного оборудования, средств контроля и измерительной техники;

соответствия подготовки персонала квалификационным требованиям должностных инструкций.

Все данные, полученные в ходе проверки, должны документироваться.

Данные, свидетельствующие о несоответствиях, должны отражаться в акте обследования производства для дополнительного анализа, даже если они не входят в перечень вопросов, предусмотренный программой обследования.

После проведения комиссией анализа полученных данных, руководству предприятия передается акт обследования производства для устранения существующих несоответствий.

5.9.3. Оформление результатов обследования производства.

Результаты проверки, выводы и рекомендации оформляются в виде акта обследования производства.

Акт обследования производства составляется в срок, не превышающий одного месяца со дня завершения обследования производства, и должен содержать:

данные об органе по сертификации и проверяемом предприятии; данные об основании для проведения проверки;

цели и задания проверки; состав комиссии;

состав представителей предприятия, в присутствии которых проводилась проверка;

указания о конфиденциальности информации, содержащейся в акте;

выходные данные о предприятии и сертифицируемой продукции, в соответствии с предоставленными предприятием документами (характеристику предприятия, количество работающих, объем производства, рекламации, гарантийные сроки на продукцию, наличие документов о гигиенической (ветеринарной) регистрации, данные о программе обследования, нормативных документах);

результаты обследования объектов проверки, включая элементы системы менеджмента качества;

результаты наблюдений, замечания и выводы о несоответствиях; оценку производства;

вывод о возможности (невозможности) выпуска заявленной на сертификацию продукции, соответствующей установленным требованиям;

рекомендации по устранению предприятием выявленных несоответствий с указанием сроков их устранения;

рекомендации о периодичности и формах проведения технического надзора производства сертифицируемой продукции;

данные о направлении акта.

Акт подписывается председателем и всеми членами комиссии, утверждается руководителем органа по сертификации.

Первый экземпляр акта направляется руководителю предприятия – заявителя, второй – остается в органе по сертификации.

При положительных результатах обследования производства после проведения всех работ заявителю выдается сертификат соответствия на продукцию.

В случае негативных результатов необходимо проведение корректирующих действий. Работы по заявке могут быть продолжены только после предоставления предприятием письменных доказательств устранения несоответствий.

5.10. Порядок аттестации производства.

Необходимость проведения аттестации производства определяется заявителем при выборе схемы сертификации.

Порядок аттестации производства включает основные этапы работ: предварительная оценка;

составление программы и методики аттестации;

проверка производства и аттестация его технических возможностей.

5.10.1. Предварительная оценка включает:

экспертизу исходных материалов, предоставленных предприятием;

составление заключения о готовности предприятия к проведению аттестации производства.

5.10.2. Экспертиза исходных материалов должна предусматривать:

проверку соответствия показателей и характеристик продукции, параметров технологического процесса, установленных в технической документации, обязательным требованиям стандартов и других нормативных документов;

оценку достаточности контрольных операций и испытаний, предусмотренных технологической документацией, для подтверждения полного соответствия выпускаемой продукции требованиям стандартов, которые на нее распространяются;

оценку полноты программы испытаний для подтверждения технических возможностей аттестуемого производства;

оценку правильности выбора главных этапов технологического процесса;

оценку правильности методов испытаний для подтверждения технических возможностей аттестуемого производства;

наличие системы контроля качества изготовления в ходе технологического процесса, включающий контроль материалов и комплектующих изделий;

проверку соответствия показателей точности средств измерений, методик измерений и контроля, применительно к требованиям конструкторской  и технологической документации по разрешенным отклонениям показателей и характеристик;

проверку наличия системы метрологического обеспечения средств измерительной техники, контроля и испытаний, которые применяются.

5.10.3. По результатам предварительной оценки составляется заключение, в котором показывается готовность предприятия к аттестации производства и целесообразность проведения дальнейших этапов работ. Заключение подписывает руководитель органа по сертификации.

5.11. Составление программы и методики аттестации.

5.11.1. Программа и методика аттестации разрабатываются в соответствии с ДСТУ 3414-96 «Аттестация производства. Порядок проведения», применяемым в соответствии с частью 2 статьи 86 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, комиссией органа по сертификации, которая выполняла предварительную оценку. Программа и методика аттестации утверждаются руководителем органа по сертификации продукции.

5.11.2. Программа и методика аттестации должны содержать объекты проверки, процедуры проверки и правила принятия решений.

5.11.3.Основной задачей проверки производства является оценка соответствия информации, приведенной в исходных материалах, фактическому состоянию непосредственно на предприятии, а также проведение необходимых испытаний для аттестации технических возможностей производства.

5.11.4. Проверка осуществляется комиссией, которая назначается руководителем органа по сертификации продукции. В нее входят эксперты, которые выполняли предварительную оценку.

5.11.5. По результатам проверки комиссия в течение месяца составляет отчет, который содержит анализ результатов проверки и обоснованные выводы.

Отчет должен содержать следующую информацию:

сведения обо всех изделиях, использующихся для подтверждения технических возможностях производства;

таблицу пределов подтвержденных технических возможностей;

полученные результаты испытаний для подтверждения технических возможностей и краткую информацию относительно выявленных несоответствий.

Отчет подписывают все члены комиссии и утверждает руководитель органа по сертификации.

5.11.6. На основании положительных заключений комиссии орган по сертификации оформляет аттестат производства по форме Приложения № 3 и выдает заявителю.

5.11.7. Срок действия аттестата устанавливается органом по сертификации в зависимости от результатов проверки, но не более трех лет.

5.11.8. Срок действия аттестата производства не продлевается. Для получения аттестата на новый срок предприятие направляет в орган по сертификации заявку и материалы по предварительной оценке.

III. Порядок проведения сертификации систем менеджмента 

  1. В зависимости от области применения системы менеджмента настоящий Временный порядок устанавливает порядок сертификации:

Систем менеджмента качества;

Систем экологического менеджмента;

Систем менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда; Систем менеджмента безопасности пищевой продукции.

  1. Процесс сертификации систем менеджмента включает:

а) проведение сертификации системы менеджмента организации:

предварительное собеседование и представление заявки на сертификацию, предоставление исходной информации, опросной анкеты;

анализ документов системы менеджмента; аудит системы менеджмента;

рассмотрение   результатов   аудита   и    принятие   решения   о    выдаче сертификата.

б) технический надзор за сертифицированной системой менеджмента; в) приостановление действия сертификата на систему менеджмента;

г) отмена   действия   или   сужение   области  сертификации  (применения сертифицированной системы менеджмента);

д) расширение области сертификации;

е) проведение повторной сертификации системы менеджмента.

  1. Проведение сертификации системы менеджмента организации.

3.1. Предварительное собеседование и предоставление заявки на сертификацию.

При желании и готовности организации сертифицировать систему менеджмента его уполномоченный представитель посещает орган по сертификации.

Орган по сертификации в течение одного месяца после регистрации заявки принимает решение по заявке.

  1. Анализ документов системы менеджмента.

1) При получении от заявителя заявки и комплекта документов для проведения сертификационных работ, руководитель органа по сертификации назначает комиссию по сертификации (далее – комиссию).

2) Заявителя информируют о составе комиссии, которая будет проводить оценку системы менеджмента. Заявитель имеет право требовать замены членов комиссии по объективным причинам (член комиссии работал ранее в проверяемой организации, оказывал ей услуги по консалтингу, неэтичное поведение при проведении работ). Отказ от кого-либо из членов комиссии должен быть аргументирован и обоснован.

3) Анализ документов системы менеджмента осуществляется комиссией или экспертом-аудитором, входящим в комиссию.

Анализ документов системы менеджмента включает: рассмотрение и анализ заявки;

анализ исходной информации и анкеты-вопросника;

анализ руководящих документов системы менеджмента;

анализ обязательных документированных процедур, документов организации, необходимых для управления процессами (описаний процессов и др.).

Если документы системы менеджмента признаются несоответствующими требованиям нормативных документов на систему менеджмента, то руководитель комиссии информирует об этом заявителя.  Руководитель комиссии принимает решение по продолжению или приостановке аудита до тех пор, пока несоответствия в документации будут устранены.

4) Результаты анализа документов системы менеджмента оформляются в виде заключения по результатам экспертизы документов системы менеджмента, в котором отражаются результаты анализа заявки, исходной информации, опросной анкеты и документов системы менеджмента.

В    заключении    по    результатам    экспертизы    документов    системы менеджмента устанавливаются сроки устранения замечаний к документам.

Заключение составляется в двух экземплярах: один остается в органе по сертификации, второй передается заявителю.

5) Заявитель обязан представить в орган по сертификации документы, подтверждающие устранение выявленных в документации системы менеджмента несоответствий. Подтверждающие документы анализируются членами комиссии.

  1. Аудит системы менеджмента.

1) Началом работ по аудиту системы менеджмента организации является разработка плана и программы аудита.

2) План и программа аудита системы менеджмента согласовывается с ответственным за проведение аудита в организации (руководителем проверяемой организации или ответственным за функционирование системы менеджмента) и утверждается руководителем органа по сертификации.

Аудит системы менеджмента включает:

предварительное совещание;

сбор и подтверждение информации;

получение свидетельств аудита и подготовку выводов; подготовку заключения по результатам аудита;

заключительное совещание.

3) Во время аудита информация, относящаяся к целям, области и критериям аудита, включая информацию о взаимодействии подразделений, деятельности и процессах, собирается путем необходимых выборок и проверяется. Обследование проводится методом опроса работников организации, наблюдения за деятельностью, анализа документов. Информация, полученная в процессе сбора, проверяется путем сравнения с информацией из других источников (протоколов испытаний, отчетов и др.).

4) Наблюдения аудита указывают на соответствие или несоответствие критериям аудита. Свидетельства аудита регистрируются в контрольных листах.

Комиссия анализирует свидетельства аудита, решает, какие из них должны быть представлены как свидетельствующие о несоответствиях, и определить значимость несоответствий.

5) Существенные и несущественные несоответствия регистрируются в протоколах несоответствий, в которых обнаруженные несоответствия идентифицируются с требованиями, установленными в соответствующих данной системе менеджмента нормативном документе или документах на систему менеджмента организации.

6) Протоколы несоответствий рассматриваются руководителем комиссии совместно с руководителем организации или представителем руководства организации, ответственным за функционирование системы менеджмента.

7) На основании результатов анализа выявленных несоответствий подготавливается заключение о степени соответствия (несоответствия) системы менеджмента требованиям нормативного документа на систему менеджмента.

8) Система менеджмента признается соответствующей действующему нормативному документу на систему менеджмента, если:

несоответствия отсутствуют;

имеются несущественные несоответствия, которые могут быть устранены  в процессе работы группы по аудиту или в течение месяца со дня их выявления;

обнаружены менее трех существенных и несущественные несоответствия. В этом случае руководитель комиссии совместно с руководителем организации определяют сроки устранения несоответствий в системе менеджмента (не более шести месяцев).

9) Система менеджмента признается не соответствующей нормативному документу, если она содержит три и более существенных и несущественные несоответствия. В этом случае оценка системы менеджмента организации осуществляется после устранения всех несоответствий.

10) На заключительном совещании руководству проверяемой организации доводятся несоответствия, выявленные при аудите, в порядке их значимости, предварительное заключение о соответствии (несоответствии) системы менеджмента требованиям нормативного документа на систему менеджмента, аспекты, нуждающиеся в улучшении.

11) По результатам аудита системы менеджмента с учетом результатов заключительного совещания составляется отчет, который подписывается руководителем комиссии и членами комиссии, утверждается руководителем органа по сертификации. Отчет составляется в двух экземплярах: один экземпляр остается в органе по сертификации, второй экземпляр передается заявителю. Отчет готовится в течение одного месяца.

  1. Рассмотрение результатов аудита, принятие решения по сертификации и выдача сертификата соответствия.

6.1. После устранения выявленных несоответствий организация уведомляет об этом орган по сертификации. Результаты устранения организацией выявленных несоответствий должны проверяться экспертами- аудиторами органа по сертификации.

6.2. Если в системе менеджмента организации были выявлены несущественные несоответствия, которые могут быть устранены в процессе работы комиссии или в течение месяца со дня их выявления, то органу по сертификации может быть достаточно документального подтверждения организацией устранения выявленных несоответствий либо устранение выявленных несоответствий проверяется органом по сертификации при периодическом контроле системы менеджмента.

6.3. Если в системе менеджмента организации были выявлены менее трех существенных и несущественные несоответствия, то проверка устранения выявленных несоответствий может быть выполнена путем проведения повторного аудита, при этом проверяются те требования, по которым были выявлены несоответствия.

6.4. При положительных результатах аудита орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата на систему менеджмента установленной формы.

6.5. Срок действия сертификата на систему менеджмента – не более трех лет. Сертификат регистрируется в реестре органа по сертификации.

  1. Технический надзор за сертифицированной системой менеджмента.

7.1. Орган по сертификации осуществляет плановый и внеплановый технический надзор за сертифицированной системой менеджмента организации в течение всего срока действия сертификата соответствия. Технический надзор проводит комиссия, сформированная органом по сертификации. Возглавляет комиссию руководитель комиссии. Периодичность проведения планового технического надзора определяет орган по сертификации в соответствии с программой технического надзора за сертифицированной системой менеджмента, но не менее одного раза в год. При этом в течение срока действия сертификата соответствия на систему менеджмента все требования нормативного документа на систему менеджмента, процессы и подразделения организации должны быть проверены не менее одного раза. Планируемая дата проведения технического надзора доводится органом по сертификации до сведения проверяемой организации. План аудита при техническом надзоре разрабатывает руководитель комиссии, утверждает руководитель органа по сертификации, согласовывается с руководителем или ответственным за функционирование системы менеджмента организации, получившей сертификат соответствия.

7.2. Внеплановый технический   надзор проводится в следующих случаях:

при поступлении подтвержденной информации о претензиях к организации, касающихся данной системы менеджмента;

при поступлении информации от заявителя о внесении существенных изменений в документы системы менеджмента организации, техническую документацию, нормативный документ на систему менеджмента, организационную структуру организации и других изменений, влияющих на стабильность уровня системы менеджмента организации.

7.3. Порядок проведения технического надзора аналогичен порядку проведения сертификации системы менеджмента.

При проведении технического надзора учитываются: изменения в организационной структуре организации; изменения в документированной системе менеджмента; результаты внутренних аудитов системы менеджмента;

статус и результативность корректирующих и предупреждающих действий;

действия по претензиям и рекламациям;

оценка результативности системы менеджмента; улучшения системы менеджмента.

7.4. В результате технического надзора могут быть выявлены несоответствия в системе менеджмента, которые члены комиссии отражают в протоколах несоответствий.

7.5. Результаты технического надзора в течение одного месяца после его окончания оформляются отчетом, который подписывается руководителем и членами комиссии, утверждается руководителем органа по сертификации и направляется организации.

7.6. При положительных результатах технического надзора в отчете делается заключение о возможности сохранения (продолжения) действия выданного сертификата.

7.7. В случае выявления при техническом надзоре несоответствий организация обязана разработать корректирующие действия, информировать орган по сертификации о корректирующих действиях и обеспечить их выполнение в срок не более одного месяца с момента их выявления.

7.8. Устранение несоответствий проверяется комиссией органа по сертификации. Способ проверки устранения несоответствий, выявленных при техническом надзоре, отражается в отчете технического надзора и может включать дополнительную проверку непосредственно в организации, проверку по представленным организацией документам, подтверждающим устранение несоответствий, или проверку при последующем техническом надзоре (в зависимости от вида выявленных несоответствий).

  1. Приостановление действия сертификата на систему менеджмента.

8.1. Орган по сертификации может временно приостановить (не более чем на шесть месяцев) действие сертификата на систему менеджмента в случаях:

сертифицированная система менеджмента организации в течение шести месяцев и более не была способна соответствовать сертификационным требованиям;

выявления существенных несоответствий при техническом надзоре;

не разработаны корректирующие действия по выявленным несоответствиям в течение одного месяца;

появления претензий к организации, касающихся данной системы менеджмента, связанных с нарушением правовых и нормативных требований;

нарушения правил применения сертификата соответствия, предусматривающего его использование строго в той области деятельности, на которую он получен;

отказа организации от технического надзора или повторной сертификации и/или оплаты за их проведение;

сертифицированная организация добровольно попросила о приостановке действия сертификата.

8.2. Решение о временном приостановлении действия сертификата на систему менеджмента принимается руководителем органа по сертификации и оформляется решением органа по сертификации.

8.3. При приостановлении действия сертификата на систему менеджмента сертификация системы менеджмента временно не действует.

8.4. Информация о приостановлении сертификата соответствия с указанием причин письменно доводится органом по сертификации до сведения организации, Госстандарта ЛНР и других заинтересованных организаций.

  1. Отмена действия или сужение области сертификации системы менеджмента.

9.1. Орган по сертификации имеет право отменить или сузить область сертификации системы менеджмента, если не устранены несоответствия, выявленные при предыдущем аудите, при техническом надзоре, а также, если несоответствия не были устранены в период приостановления действия сертификата соответствия.

9.2. Орган по сертификации сужает область сертификации, чтобы исключить части, которые не соответствуют требованиям, если организация в течение шести месяцев и более демонстрировала неспособность соответствовать сертификационным требованиям для этих частей.

9.3.Решение об отмене действия сертификата соответствия принимается руководителем органа по сертификации и оформляется решением органа по сертификации.

9.4. Сертификат на систему менеджмента может быть аннулирован органом по сертификации в случае прекращения деятельности организации – владельца сертификата соответствия как юридического лица. Аннулирование сертификата соответствия автоматически происходит с момента прекращения деятельности организации.

9.5. Сертификат на систему менеджмента также аннулируется, если организация прекращает деятельность в области сертификации системы менеджмента.

9.6. Организация должна вносить изменения во все рекламные материалы в случае сужения области сертификации.

9.7. При отмене действия сертификата на систему менеджмента организация должна прекратить использование всех рекламных материалов, содержащих ссылку на сертификацию.

9.8. Информация об отмене действия сертификата на систему менеджмента с указанием причин письменно доводится органом по сертификации до сведения организации, Госстандарта ЛНР и других заинтересованных организаций.

9.9. Отмена действия сертификата на систему менеджмента вступает в силу с даты принятия решения органом по сертификации об отмене действия сертификата на систему менеджмента. Отмененный сертификат соответствия исключается из реестра государственной системы подтверждения соответствия Луганской Народной Республики.

  1. Расширение области сертификации.

10.1. Организация, сертифицировавшая систему менеджмента, может расширить область сертификации.

10.2. Организация предоставляет в орган по сертификации заявку на расширение области уже предоставленной сертификации и актуализированные документы системы менеджмента.

10.3. В ответ на заявку орган по сертификации проводит анализ заявки и определяет всю деятельность по аудиту, необходимую для принятия решения о возможности или невозможности такого расширения.

10.4. Эта деятельность может быть совмещена с техническим надзором системы менеджмента.

  1. Проведение повторной сертификации системы менеджмента.

11.1. Заявка на проведение повторной сертификации системы менеджмента подается организацией не менее чем за три месяца до окончания срока действия сертификата системы менеджмента.

11.2. Проведение повторной сертификации системы менеджмента осуществляет комиссия органа по сертификации в порядке, установленном для проведения сертификации.

11.3. Решение о повторной выдаче сертификата соответствия принимает руководитель органа по сертификации на основании отчета по результатам повторной сертификации.

11.4. Сертификат соответствия выдается сроком не более трех лет.

Информация о повторной выдаче сертификата соответствия вносится в реестр государственной системы подтверждения соответствия Луганской  Народной Республики.

IV. Порядок признания международных сертификатов и сертификатов иностранных государств

  1. Полученные за пределами территории Луганской Народной Республики сертификаты соответствия иностранных государств (далее – иностранные сертификаты), протоколы исследований (испытаний) и измерений продукции могут быть признаны в соответствии с международными договорами Луганской Народной Республики, заключенными в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке.
  2. Право проведения работ по признанию иностранных сертификатов имеют органы по сертификации, аккредитованные в государственной системе аккредитации Луганской Народной Республики в соответствующей области аккредитации.
  3. При проведении работ по признанию иностранных сертификатов признаются сертификаты, неотъемлемой частью которых являются протоколы оценки и испытаний, выданные в рамках национальных систем сертификации, с которыми Госстандарт ЛНР имеет двусторонние соглашения о взаимном признании результатов работ по сертификации.

Признание сертификатов соответствия или деклараций о соответствии стран – участников Таможенного союза ЕАЭС осуществляется органами по сертификации, аккредитованными в государственной системе аккредитации Луганской Народной Республики на основании обращений заявителя.

Вместе с заявкой на признание сертификата соответствия или декларации о соответствии организаций – субъектов стран Таможенного Союза заявитель должен представить в орган по сертификации:

копию сертификата соответствия или декларации о соответствии организаций – субъектов стран Таможенного Союза;

протокол испытаний (в случае необходимости);

документы, подтверждающие соответствие требованиям, определенным органом по сертификации;

копии инвойса и контракта (для ввозимой продукции).

После проверки действия сертификатов соответствия или деклараций о соответствии организаций-субъектов стран Таможенного Союза орган по сертификации выдает заявителю заключение о возможности признания сертификатов соответствия или деклараций о соответствии организаций – субъектов стран Таможенного Союза на территории Луганской Народной Республики.

  1. Признание иностранных сертификатов при условии  соблюдения всех обязательных требований государственной системы сертификации Луганской Народной Республики оформляют путем выдачи свидетельства о признании сертификата соответствия по Приложению №
  2. Вместе с заявкой на признание иностранного сертификата заявитель должен представить в орган по сертификации:

копию иностранного сертификата; протокол(ы) испытаний;

документы, подтверждающие соответствие требованиям, определенным органом по сертификации;

результаты работ по оценке производства (при необходимости);

техническую документацию, определенную в пункте 5.4.1. (для целей идентификации продукции);

образец (образцы) продукции или ее частей (при необходимости).

  1. Орган по сертификации должен проверить представленный сертификат и документацию, а также затребованные образцы в той мере, в какой это необходимо для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям и признания иностранного сертификата.
  2. При положительных результатах проверки орган по сертификации выдает свидетельство о признании сертификата соответствия без дополнительных испытаний и проверки производства.
  3. Орган по сертификации может проводить дополнительные испытания продукции для определения соответствия национальным различиям, а также по результатам экспертизы документов.
  4. Орган по сертификации может подвергнуть сомнению иностранный сертификат, если при экспертизе представленной документации будут выявлены основания для этого (например, если представленный сертификат, отсутствует в официальном реестре данного государства).
  5. Срок рассмотрения и принятия решения по заявкам на признание иностранных сертификатов, как правило, не должен превышать четырнадцати рабочих дней.
  6. Если орган по сертификации устанавливает, что представленный для признания иностранный сертификат выдан ошибочно, он, наряду с оформлением отрицательного решения о выдаче сертификата, ставит в известность об этом международный или национальный орган по сертификации, выдавший сертификат, через Госстандарт ЛНР.
  7. Во всех случаях, не отвечающих условиям, установленным в настоящем разделе, сертификация продукции проводится в соответствии с процедурами раздела III настоящего порядка.

V. Конфиденциальность информации 

  1. Информация, получаемая в процессе сертификации, является конфиденциальной, за исключением той, которую заказчик или держатель сертификата сам делает общественно доступной.
  2. К конфиденциальной информации, в частности, относят сведения:

о технологии и организации производства, перспективных разработках продукции, «ноу-хау», коммерческих и любых других данных, которые могут представлять интерес для конкурентов заказчика или держателя сертификата;

о недостатках организации, несоответствиях, материальных, организационных и технических трудностях, а также любые другие сведения, которые могут подорвать престиж организации, нанести ей моральный и/или материальный ущерб;

об экономических взаимоотношениях между участниками сертификации.

  1. Для обеспечения конфиденциальности не допускается передача информации о сертификации, включая документацию системы менеджмента, акты по результатам аудита, рабочие материалы, третьим лицам без письменного согласия заказчика.

VI. Порядок рассмотрения жалоб 

  1. Порядок рассмотрения жалоб должен быть документально оформлен органом по сертификации. Документация, содержащая требования к процессу рассмотрения жалоб, должна находиться в органе по сертификации в открытом доступе.
  2. Поступившие жалобы могут относиться как к деятельности органа по сертификации, так и к деятельности держателя сертификата.
  3. Орган по сертификации должен в течение трех дней передать держателю сертификата относящуюся к нему жалобу.
  4. Порядок рассмотрения жалоб, установленный документацией органа по сертификации, должен содержать порядок получения, оценки и принятия решений, связанных с жалобами. К процессу рассмотрения жалоб должны быть применены требования конфиденциальности в части относящейся к предъявителю жалобы и ее предмету.
  5. Процесс рассмотрения жалоб должен включать в себя следующие процедуры:
    получение, проверку, исследование жалобы, а также принятие решения о том, какие ответные меры должны быть предприняты;
    сопровождение и регистрацию жалоб, включая предпринятые ответные меры;
    обеспечение выполнения коррекции и корректирующих действий.
  6. При получении жалобы орган по сертификации должен нести ответственность за сбор и подтверждение всей информации, необходимой для проверки обоснованности жалобы.
  7. Орган по сертификации должен подтвердить получение жалобы и предоставлять предъявителю жалобы информацию о результатах ее рассмотрения.
  8. Решение, которое должно быть сообщено предъявителю жалобы, должно быть принято лицом (лицами), не имевшим (-ми) отношения к предмету жалобы.
  9. Орган по сертификации должен официально уведомить предъявителя жалобы об окончании процесса ее рассмотрения.
  10. Орган по сертификации совместно с держателем сертификата и предъявителем жалобы должен определить, необходимо ли, и если да, то в какой степени, разглашать предмет жалобы и принятое по ней решение.

VII. Порядок рассмотрения апелляций 

  1. Порядок рассмотрения апелляций должен быть разработан органом по сертификации и утвержден Госстандартом ЛНР.
    Документация,   содержащая   требования   к    процессу   рассмотрения апелляций, должна находиться в органе по сертификации в открытом доступе.
  1. Орган по сертификации должен нести ответственность за все решения, принятые на всех уровнях процесса рассмотрения апелляций. Орган по сертификации должен обеспечивать, чтобы лица, вовлеченные в процесс рассмотрения апелляций, не проводили аудиты и не принимали решения по сертификации, имеющие отношение к апелляции.
  2. Деятельность по подтверждению, исследованию и принятию решений, связанных с апелляциями, не должна носить какой-либо дискриминационный характер по отношению к предъявителю апелляции.
  3. Процесс рассмотрения апелляций должен включать в себя следующие процедуры:

получение, признание обоснованности, исследование апелляций, а также принятие решений о том, какие ответные действия должны быть предприняты с учетом результатов предыдущих апелляций (если таковые имелись);

сопровождение и регистрацию апелляций, включая предпринятые ответные действия;

обеспечение выполнения соответствующих коррекций и корректирующих действий.

  1. Орган по сертификации должен подтвердить получение апелляции и предоставлять предъявителю апелляций информацию о результатах ее рассмотрения.
  2. Решение, которое должно быть сообщено предъявителю апелляции, должно быть принято лицом (лицами), ранее не имевшим (-ими) отношения к предмету апелляции.
  3. Орган по сертификации должен официально уведомить предъявителя апелляции об окончании процесса ее рассмотрения.

VIII. Заключительные и переходные положения 

  1. Настоящий Временный порядок действует до момента принятия и вступления в силу закона Луганской Народной Республики «О техническом регулировании».

Приложение №1

 Схема сертификации продукции, выпускаемой серийно  Срок действия сертификата Периодичность проведения технического надзора
Сертификация продукции по схеме с анализом документации, представленной заявителем (без обследования производства) до одного года один раз в год
Сертификация продукции по схеме с обследованием производства  до двух лет не реже одного раза в год
Сертификация продукции по схеме с аттестацией производства до трех лет не реже одного раза в год
Сертификация продукции по схеме с сертификацией (оценкой) системы менеджмента качества до трех лет не реже одного раза в год

Приложение № 2 — Форма сертификата соответствия

Приложение № 3 — Форма Аттестата производства

Приложение № 4 — Форма Свидетельства о признании